Данные при оформлении страхования будут вводиться только вручную, без возможности загрузить сканы документов.

Оформленный так полис ОСАГО сегодня считается действительным и страхователь обязан вначале произвести страховые выплаты, и только потом направить регрессное требование к владельцу автомобиля, исказившему данные.

Наконец, страхователем сумеет выступать только автовладелец (сейчас такого ограничения нет).

Кроме того, страховщик получит право проверять данные страхователя не только лишь в базе РСА, однако и в остальных публичных базах данных.

Последние два требования призваны исключить возможность покупки ОСАГО после попадания автомобиля в трагедию, а еще аннулировать обязанность страховщика оплачивать деньги при повреждении машины даже по полису с искаженными сведениями.

Также, при обнаружении неверных данных, которые влияют на сумму страхового полиса (регион, стаж и т. д.), предлагается ввести возможность расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны страховой компании. Ежели проверку не удается пройти, клиента пригласят в кабинет страховщика для покупки полиса очно. Это делается для того, чтобы исключить случаи покупки ОСАГО сразу после трагедии. Основанием для отказа страховые агенты предлагают сделать любую информацию о нарушениях требований законодательства РФ, в том числе — нарушения ПДД либо совершение операций по легализации средств.

Кроме этого в инициативе содержится положение, по которому купленный полис вступает в силу только через 72 часа, чтобы исключить покупку ОСАГО сразу после ДТП.

Президент РСА Игорь Юргенс проинформировал, что выплаты по контрактам, заключённым мошенническим путем онлайн, достигают трёх млрд руб.

В обращении страховых агентов указывается, что данные меры помогут сражаться с мошенничеством при заключении электронных договоров ОСАГО. Но именно распространение е-ОСАГО стало предпосылкой уменьшения средней стоимости полиса до 5,8 тыс. руб. с 6,1 тыс. руб. годом ранее и сокращения годовых сборов ОСАГО (минус 5,2% за 2017 год).

Основанием для похожих инноваций, по утверждению РСА, стало стремление побороть практикующееся мошенничество при оформлении электронных полисов.

В Центробанке комментариев по поводу данного обращения репортерам не дали, однако признали, что получили и внимательно изучают предложения РСА.

По мнению защитников автомобилистов, ежели Банк РФ поддержит инициативы страховых агентов, водители могут повстречаться с неудобствами.

При всем этом число мошеннических действий в сфере электронных ОСАГО ниже, чем в среднем по рынку. Ограничение одно: оформить онлайн-полис не смогут только новички, которым придется обращаться в кабинет страховой компании.

Процедуру покупки электронных полисов ОСАГО усложнят

Поделиться:

и ):